Что мы знаем о катастрофе лайнера Germanwings

Как заявил прокурор Марселя Брис Робэн, в то время как первый пилот перед аварией оказался за пределами кабины, Любиц намеренно начал снижение самолета.

Записи бортового самописца свидетельствуют, что второй пилот контролировал снижение до момента, когда лайнер врезался в гору.

На борту пассажирского лайнера авиакомпании Germanwings, летевшего рейсом 4U 9525 из Барселоны в Дюссельдорф, находились 150 человек.

Что произошло?

Самолет вылетел из Барселоны 24 марта в 9:01 утра. Согласно данным сайта Flightradar24, лайнер за первые полчаса полета поднялся на высоту свыше 11500 метров.

В 9:30 лайнер последний раз вышел на связь с диспетчерами, получив дежурное сообщение о разрешении продолжить полет.

Минуту спустя он начал снижение, которое продолжалось около 10 минут. Аэробус исчез с радаров в 9:40.

Самолет разбился в труднодоступном горном регионе на высоте около 2000 метров, куда можно добраться лишь с помощью вертолета.

26 марта французские следователи, расшифровавшие данные бортового самописца, заявили, что второй пилот Андреас Любиц взял управление лайнером на себя и намеренно начал снижение.

По их словам, капитан лайнера в это время отлучился из кабины по нужде. Прокурор Марселя Брис Робэн считает, что Любиц уничтожил самолет намеренно.

Бортовой самописец, находившийся в кабине пилотов, зафиксировал все звуки за 30 минут полета.

Первые 20 минут пилоты вели обычный разговор, рассказал прокурор Марселя. Затем капитан попросил второго пилота взять управление на себя.

Раздался звук отодвигаемого назад кресла, затем было слышно, как закрылась дверь.

Во время последних минут снижения раздавались удары в дверь - это капитан отчаянно пытался попасть обратно в кабину. Был слышен также сигнал тревоги.

Второй пилот все это время не произнес ни слова, однако бортовой самописец зафиксировал звуки его дыхания. По словам Робэна, это говорит о том, что Любиц в момент катастрофы был еще жив.

Французская прокуратура считает, что нет оснований подозревать второго пилота в связях с террористическими организациями.

По данным сайта Flightradar24, самолет ежеминутно снижался примерно на 1000 метров, что выглядит обычным маневром перед посадкой.

Самолет столкнулся с горой на высокой скорости. Если судить по обломкам, никакого взрыва на борту до этого не было.

«Черные ящики»

На месте катастрофы был найден в поврежденном состоянии лишь один «черный ящик» - тот, что находится в кабине пилотов.

Этот самописец или CVR (Cockpit voice recorder) записывает переговоры пилотов и звуки в кабине. Стандартное время записи - два часа, после чего новая запись накладывается на старую.

Второй самописец (FDR - Flight data recorder) фиксирует технические параметры полета, в том числе барометрическую высоту, скорость и направление движения, перегрузки и время радиопереговоров команды. Он сохраняет данные за последние 25 часов полета.

Расшифрованная информация «черных ящиков» обычно помогает понять причины катастрофы.

Оба самописца в состоянии выдержать сильный удар и нагрев до 1100 градусов Цельсия в течение 60 минут.

Зона поисков

Поиски в зоне катастрофы продолжаются при помощи вертолетов, которые доставляют людей в труднодоступный горный район.

Как рассказал председатель совета департамента Альпы Верхнего Прованса Жильбер Сован, обломки самолета разбросаны на большой территории.

По его словам, самые большие фрагменты - размером с небольшой автомобиль.

В поисковой операции принимают участие 300 полицейских и примерно столько же пожарных из соседних районов.

В спортивном зале расположенного неподалеку города Сен-лез-Альп развернут временный морг, куда свозят найденные на месте катастрофы тела.

Авиалайнер

Потерпевший катастрофу Аэробус А-320 был одним из самых старых в авиакомпании Germanwings - его эксплуатация началась в 1991 году.

Он прошел стандартную техническую проверку всего за день до последнего полета.

Второй пилот Андреас Любиц был принят на работу в Germanwings в 2013 году сразу после обучения и налетал 630 часов. Ему было 28 лет.

По словам представителей авиакомпании Lufthansa, которой принадлежит Germanwings, капитан потерпевшего крушение лайнера поступил на работу в мае 2014 года.

Он имел за плечами более 6000 летных часов и опыт работы в таких авиакомпаниях, как Lufthansa и Condor.

Представители Lufthansa рассказали о том, что полетный лист пилотов соответствовал правилам, установленным службой безопасности Управления гражданской авиации Германии.

Согласно этим правилам, один из двух пилотов может покинуть кабину, но только на очень короткое время.

Кто был на борту

На борту самолета находились 144 пассажира и шесть членов экипажа.

Представители Germanwings обнародовали информацию, согласно которой 72 пассажира были гражданами Германии, в том числе 16 школьников.

Власти Испании, в свою очередь, заявили, что 51 человек на борту потерпевшего катастрофу самолета имели испанское гражданство.

Остальные погибшие были гражданами Австралии, Аргентины, Британии, Венесуэлы, Дании, Ирана, Израиля, Колумбии, Мексики, Нидерландов, США и Японии.


  








>> Фуркад и Аньель соболезнуют в связи с авиакатастрофой в Аргентине >> Борисом Немцовым занялись лингвисты >> Причины пожара в Вознесенском переулке будет выяснять Мосгорнаследие