При этом они опровергли появившиеся в германской печати сведения о том, что среди фрагментов тел погибших были обнаружены и останки пилота Андреаса Любица.
«Открой проклятую дверь!»
Данные черного ящика кабины пилотов свидетельствуют о том, что Любиц мог умышленно устроить аварию самолета.
В расшифровке записи, просочившейся в прессу, зафиксированы последние отчаянные минуты полета, когда командир воздушного судна рвется в кабину, где заперся Любиц, с криком «Открой проклятую дверь!».
Команда спасателей продолжает прочесывать склоны горы в поисках тел погибших и второго бортового самописца, однако добраться к месту катастрофы можно только пешком или на вертолетах.
Прокурор Марселя Брис Робен, занимающийся расследованием этой катастрофы, сообщил, что к месту аварии уже прокладывается специальная дорога.
По словам Робена, работа по прокладке этой дороги, пригодной для внедорожников, может быть завершена уже в понедельник вечером.
Последние минуты
Немецкая газета Bild опубликовала расшифровку записи черного ящика из кабины пилота, сделанной в последние минуты полета.
На записи, достоверность которой пока не подтверждена независимыми источниками, слышно, как капитан корабля, которого пресса называет Патриком Зонденхаймером, жалуется Любицу, что он не успел сходить в уборную до взлета, на что второй пилот предлагает ему отправиться туда в любое время.
После этого капитан говорит ему: «Можешь взять управление на себя».
После этого 27-летний Любиц, судя по всему, заперся в кабине и отказался пускать капитана обратно.
На записи слышно, как капитан колотит в дверь и кричит: «Ради Бога, открой дверь!».
Потом он пытается взломать дверь топориком. Под отчаянные крики пассажиров капитан вновь и вновь просит Любица открыть кабину.
По мнению следователей, на записи также слышен удар крыльев самолета о вершину горы и последние крики.
Грубое нарушение правил
Впрочем, сейчас все громче раздаются призывы провести доскональное расследование, прежде чем делать выводы о причинах трагедии.
Как указывает Ассоциация пилотов немецких авиалиний, бортовой самописец до сих пор не обнаружен, а причины, которые привели к катастрофе, могут быть с точностью выяснены только после расшифровки всех данных.
В свою очередь Европейская ассоциация пилотов (ECA) заявила, что публикация записи из кабины пилотов является серьезным нарушением международных правил. При этом, по мнению ECA, многие вопросы остались без ответов.
Предположение о том, что действия второго пилота были умышленными, вызвали разговоры о его психическом здоровье, особенно после того, как следователи нашли в его доме антидепрессанты и другие свидетельства того, что он лечился у разных врачей. Они также обнаружили разорванный больничный, выданный пилоту на тот самый день, когда он отправился в роковой рейс.
Газеты также писали о проблемах Любица со зрением: первой вопрос о том, не страдал ли он отслоением сетчатки глаза, подняла New York Times, а затем эту тему подхватила и немецкая пресса.
Однако до сих пор точно неизвестно, что именно заставило Любица обратиться к врачам, как неясно и то, был ли связан переживаемый им стресс с болезнью глаз и возможными последствиями этой болезни для работы на дальних перевозках: Любиц мечтал стать пилотом ведущей немецкой авиакомпании Lufthansa.
Lufthansa, которой принадлежит Germanwings, сообщила, что обучение Любица было в какой-то момент прервано и возобновилось лишь после того, как его пригодность была полностью подтверждена.